Относительную влажность воздуха в помещениях образовательных учреждений. О требованиях к микроклимату в образовательных учреждениях. Что можно сделать, чтобы повысить уровень комфорта

Дата создания: 2014/01/08

Температура

Под микроклиматом помещения понимается совокупность теплового, воздушного и влажностного режимов в их взаимосвязи. Основное требование к микроклимату - поддержание благоприятных условий для людей, находящихся в помещении.

В результате протекающих в организме процессов обмена веществ освобождается энергия в виде теплоты. Эта теплота путем конвекции, излучения, теплопроводности и испарения должна быть передана окружающей среде, поскольку организм человека стремится к сохранению постоянной температуры (36,6ºС). Поддержание постоянной температуры организма обеспечивает физиологическая система терморегуляции. Для нормальной жизнедеятельности и хорошего самочувствия у человека должен быть тепловой баланс между теплотой, вырабатываемой организмом и теплотой, отдаваемой в окружающую среду. При обычных условиях более 90% вырабатываемой теплоты отдается окружающей среде (половина теплоты - излучением, четверть - конвекцией, четверть - испарением) и менее 10% теплоты теряется в результате обмена веществ.

Интенсивность теплоотдачи человека зависит от микроклимата помещения, характеризующегося температурой внутреннего воздуха, радиационной температурой помещения, скоростью движения и относительной влажностью воздуха. Сочетания этих параметров микроклимата, при которых сохраняется тепловое равновесие в организме человека и отсутствует напряжение в его системе терморегуляции, называют комфортными или оптимальными. Наиболее важно поддерживать в помещении в первую очередь благоприятные температурные условия, так как подвижность и относительная влажность воздуха имеют, как правило, несущественные колебания. Зоны комфортных сочетаний tВ и еR для гражданских зданий в холодный и теплый периоды года. Кроме оптимальных различают допустимые сочетания параметров микроклимата, при которых человек ощущает небольшой дискомфорт.

Часть помещения, в которой человек находится основное рабочее время, называют обслуживаемой или рабочей зоной. Комфорт должен быть обеспечен, прежде всего, в этой зоне.

Тепловые условия помещения зависят главным образом от его температурной обстановки, которую принято характеризовать двумя условиями комфортности. Первое условие комфортности температурной обстановки определяет такую область сочетаний температур, при которых человек, находясь в центре рабочей зоны, не испытывает перегрева, ни переохлаждения.

Для спокойного состояния человека tВ=21…23ºС, при легкой работе - 19…21ºС, при тяжелой - 14…16ºС.

Второе условие комфортности определяет допустимые температуры нагретых и охлажденных поверхностей при нахождении человека в непосредственной близости от них. Во избежание недопустимого перегрева или переохлаждения головы человека, поверхности потолка и стен могут быть нагреты до допустимой температуры. Температура холодного пола зимой может быть лишь на 2-2,5ºС ниже температуры воздуха помещения вследствие большой чувствительности ног человека к переохлаждению, но не выше 22-34ºС в зависимости от назначения помещений. Температура в жилых помещениях должна быть не ниже 18◦ С, а в угловых комнатах - не ниже 20◦С. Температура для учебных помещений не должна быть ниже 16-18 ◦С для спортивного зала - 16◦С; для рекреаций, коридоров, лестничных пролетов, столовых - 14◦С. Относительная влажность воздуха в комнатах и школьных помещениях должна составлять 40-60%, а его подвижность - от 0,1 до 0,15 м/с.

Для хорошего самочувствия и здоровья необходимо, чтобы относительная влажность была в пределах от 40 до 60%. Оптимальная влажность составляет 45%.Однако в наших домах и школах в зимние месяцы она часто не превышает 10 или 20%. С началом отопительного сезона влажность воздуха в помещениях значительно снижается. Такие условия вызывают быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Для ее поддержания в это время в комнате площадью 15-18 кв.м должно испариться в сутки не менее 1 литра воды. Высокая влажность также при любой температуре плохо влияет на здоровье человека. Она может возникнуть из-за больших комнатных растений или нерегулярного проветривания. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.

Влажность воздуха

Воздух - неотъемлемая часть в жизни каждого человека - это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. А что такое воздух, из чего он состоит и как влияет на человека? Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара. Важное значение для человека наряду с температурой и давлением атмосферы имеет количество в ней водяных паров. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека Какая влажность лучше?

Сухой воздух не на пользу. Сухой воздух действует на кожу как губка, вытягивая из нее влагу, то есть попросту сушит кожу, отсюда быстрее образуются морщины. Излишне сухой воздух с относительной влажностью менее 40% делает сухими слизистые оболочки легких и носоглотки, увеличивая риск инфекций и кровотечений. Возникают неприятные ощущения сухости во рту и в горле, образуются глубокие трещины губ, снижаются защитные функции верхних дыхательных путей.

Повышенная влажность (выше 70%) также отрицательно влияет на организм человека, как при высоких, так и при низких температурах. При высокой температуре воздуха и повышенной влажности человек сильно потеет, но испарения влаги с поверхности тела не происходит, что приводит к перегреву организма и “тепловому удару”. При низких температурах повышенная влажность воздуха, наоборот, приводит к сильному охлаждению организма, так как во влажном воздухе резко увеличиваются потери энергии путем конвекции и теплопроводности. Влажный воздух в помещении создает идеальные условия для роста плесени и размножения, так называемых пылевых клещей, что может вызывать аллергию у лиц, склонных к этим заболеваниям. Влажность воздуха, существенно влияя на теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека.

Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной. При высокой влажности, особенно в жаркий день, испарение влаги с поверхности кожи уменьшается и поэтому затрудняется терморегуляция человеческого организма. В воздухе с большой относительной влажностью испарение замедляется и охлаждение незначительно. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25 С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%.

При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению. При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма, особенно при выполнении физической работы. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена. Так, при работе в горячих цехах оптимальное влияние на теплообмен и самочувствие оказывает относительная влажность воздуха 20%. Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%. Такая влажности, например, поддерживается в космических кораблях.

Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др. Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах и в компьютерном классе.

Психрометр

Психрометр состоит из двух термометров. Резервуар одного из них остается сухим, и термометр показывает температуру воздуха. Резервуар другого окружен полоской ткани, конец которой опущен в воду. Вода испаряется, и благодаря этому термометр охлаждается. Чем больше относительная влажность, тем менее интенсивно идет испарение и тем меньше разность показаний термометра. При относительной влажности, равной 100%, вода вообще не будет испаряться и показания обоих термометров будут одинаковы. По разности температур термометров можно определить относительную влажность воздуха. Психрометрами обычно пользуются в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха.

Оптимальные и допустимые параметры температуры и относительной влажностью воздуха в помещениях во всех учебных и дошкольных учреждениях

Оптимальные параметры:

  • температуры 19 С, относительная влажность 62%;
  • температура 20 С - относительная влажность 58%;
  • температура 21 С - относительная влажность 55%.

Допустимые параметры:

  • температура 18 С - относительная влажность 39%;
  • температура 22 С - относительная влажность 31%.

Что такое микроклимат и из каких показателей он складывается?

Микроклимат – это совокупность показателей климата среды внутри объекта/учреждения, складывается из трех показателей:1) температура воздуха; 2) относительная влажность воздуха; 3) интенсивность воздухообмена.

Наши дети большую часть времени проводят в образовательных учреждениях – в первую половину дня это детский сад или школа, во вторую это секции и кружки.

В холодное время года в связи с подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, хотим обратить Ваше внимание на соблюдение требований к микроклимату помещений в образовательных учреждениях. Это как раз одно из мероприятий, направленных на профилактику острых респираторных вирусных инфекций и гриппа. Требования к микроклимату помещений в образовательных учреждениях регулируются санитарными правилами для дошкольных организаций - СанПиН 2.4.1.3049-13", для общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821-10", для образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 ".

1) Температура воздуха - в помещениях школы для учебных помещений, кабинетов, столовой, рекреации, вестибюля, гардероба составляет 18 - 24°C, 17-20°C - для спортзала, комнаты для проведения секционных занятий, мастерских. Для основных помещений детского сада: 22-24°C - приемные, игровые ясельных групповых ячеек, 21-23°C - приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек, 19-20°C - спальни всех групповых ячеек. В помещениях дополнительного образования для учебных кабинетов, помещений для музыкальных занятий, лекционных аудиторий - 20-22°C -, 18-22°C - в вестибюле и гардеробе, 17-20°C – в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством, 20-22°C - в раздевальных при спортивных залах и залах хореографии. Любое отклонение температуры от нормы, как снижение, так и повышение несет вред детскому организму. Чем выше температура в помещении, тем суше воздух. Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета.

2) Относительная влажность воздуха – относительная влажность воздуха во всех помещениях образовательных учреждений должна быть в пределах 40 - 60%.

3) Интенсивность воздухообмена – главный способ его практической реализации является проветривание. Проветривание - самый эффективный способ профилактики ОРВИ в детских коллективах, так как вирусы мгновенно погибают в прохладном влажном движущемся воздухе и часами сохраняют свою активность в воздухе сухом, теплом и неподвижном. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Учебные помещения общеобразовательных организаций проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. Все помещения для занятий дополнительного образования должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня. Во всех помещениях образовательных организаций сквозное проветривание в присутствии детей не проводится и проветривание через туалетные комнаты не допускается. Очень Важно помнить и соблюдать данные нормы в образовательных учреждениях! Нарушение параметров микроклимата (даже одного из показателей) как снижение, так и повышение ниже или выше пределов нормы может нанести большой вред детскому организму.

Человек, как известно, на 60% состоит из воды. А сколько воды должно быть в воздухе вокруг нас? Разбираемся в нормах влажности в квартире, детской и офисе.

Важность влажности

Воздух, которым мы дышим, всегда до какой-то степени наполнен водяными парами (мы, конечно, не берем во внимание пустынные регионы, не пригодные для жизни человека:)). Влажность воздуха указывает на содержание этих паров. Она бывает абсолютной и относительной.

Если мы измерим объем воды в кубометре воздуха, мы узнаем его абсолютную влажность. Представим, что мы взяли один кубометр воздуха и обнаружили в нем 13 г воды. Эти 13 г/м3 и есть его абсолютная влажность.

А вот если мы хотим вычислить относительную влажность воздуха, то потребуется знать две величины: максимально возможный объем воды в кубометре воздуха (он зависит от температуры: чем она выше, тем больше влаги может вместить воздух) и реальный объем воды в данном кубометре воздуха. Процентное отношение реального объема к максимально возможному и будет относительной влажностью воздуха. Например, кубометр воздуха температурой 24°С может вместить в себя максимум 21,8 г воды. Если мы нашли в нем 13 г воды, то его относительная влажность составляет около 60%.

Когда мы говорим о норме влажности воздуха, мы всегда имеем в виду относительную влажность, другими словами, нас интересует степень насыщенности воздуха влагой.

Какая норма влажности в квартире указана в официальных источниках? Строительные нормы для России прописаны в межгосударственном ГОСТе 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении».

Согласно этому документу, оптимальной относительной влажностью в холодное время года считается 30-45%, а в теплое – 30-60%. Указаны в ГОСТе и предельные показатели: зимой, по мнению авторов, она не должна превышать 60%, а летом – 65%.

Стоит помнить о том, что указанные ГОСТом цифры предназначены в первую очередь не для жильцов зданий, а для тех, кто эти здания проектирует и обслуживает. Это видно, например, по тому, что ГОСТовская норма влажности в квартире зимой ниже, чем летом. Это связано с тем, что в холодное время года относительная влажность уличного воздуха значительно падает , когда он нагревается до комнатной температуры. Спроектировать и обслуживать здание так, чтобы в нем без значительных затрат поддерживались «летние» нормы влажности зимой, трудно. Но это не значит, что зимой человеческому организму нужно меньше влаги.

30% влажности – нижняя граница нормы по ГОСТу – многими ощущается как сухой воздух со всеми сопутствующими . Такая влажность недостаточна и для большинства комнатных растений: они начнут сохнуть и вянуть. Оптимальная влажность для распространенных в наших широтах комнатных цветов – 40-70%.

Норма влажности в детской комнате

Детский организм хуже, чем взрослый, справляется с вредными факторами окружающей среды. Дети быстрее мерзнут и быстрее перегреваются, легко простужаются, чаще подхватывают инфекции и тяжелее переносят болезни.

Поэтому микроклимат в детской должен способствовать поддержанию защитных сил детского организма, и влажность играет здесь далеко не последнюю роль. Воздух ни в коем случае не должен быть сухим. В сухом воздухе организм ребенка интенсивно теряет влагу. Слизистые носоглотки пересыхают и противостоять инфекциям, малыш может почувствовать зуд в глазах, а на чувствительной коже могут появиться шелушения.

Нормой влажности в квартире для ребенка считается 50-60%.

Известный детский доктор Евгений Комаровский настаивает на большем: 60% влажности он называет нормой для здорового ребенка и 70% рекомендует для малыша, подхватившего инфекцию (чем выше влажность воздуха, тем меньше пересыхают слизистые).

Норма влажности для ребенка зимой не отличается от летней. Но есть важный момент: и зимой, и летом температуру в детской комнате желательно поддерживать на уровне не выше 24°С. Если в комнате теплее, то влажность 60% превратит детскую в тропики: Вы наверняка по собственному опыту знаете, что высокая влажность переносится в жару намного труднее, чем в холода. К тому же, превышение указанной температурной нормы может вызвать перегрев организма ребенка, который приведет, опять же, к потере жидкостей, пересыханию слизистых и кожи.

Норма влажности на рабочем месте

Норма влажности на рабочем месте зависит от специфики труда. Разные типы производства требуют различных показателей влажности. Скажем, воздух в цветочных теплицах будет намного более влажным, чем на фармацевтическом производстве.

Если же говорить об офисной работе, то норма влажности в кабинете будет примерно такой же, как и для жилых помещений: 40-60%. Более высокая влажность крайне нежелательна, потому что может плохо повлиять на технику и документы. Впрочем, проблема повышенной влажности нехарактерна для офисных кабинетов. Намного более распространена противоположная проблема: слишком сухой воздух. Увлажнитель воздуха – уже привычный атрибут офисов. Как правило, это самый простой выход в случае, если влажность в кабинете не соответствует норме, главное – его установить.

Зная нормы влажности в жилом помещении и кабинетах, можно приступать к ее регулировке (если, конечно, это необходимо).

Самый надежный способ повысить влажность – установить увлажнитель воздуха с достаточным расходом воздуха. Если воздух в квартире очень сухой, то, возможно, придется подождать 7-10 дней, пока влагой наполнятся отделочные материалы и мебель: только после этого влажность воздуха начнет расти.

2.5.1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям. Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 град. С.

2.5.2. При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40-60%. Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 град. С.

Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 град. С. В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.

Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни. Использование асбестоцементных воздухопроводов не допускается.

2.5.3. Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских учреждениях (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре. Не следует устанавливать железные печи. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

2.5.4. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

2.5.5. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура,
град. С
Длительность проветривания помещения,
мин.
в малые перемены в большие перемены
и между сменами
От +10 до +6 4 - 10 25 - 35
От +5 до 0 3 - 7 20 - 30
От 0 до -5 2 - 5 15 - 25
От -5 до -10 1 - 3 10 - 15
Ниже -10 1 - 1,5 5 - 10

2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

  • в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18-20 град. С при их обычном остеклении и 19-21 град. С - при ленточном остеклении;
  • в учебных мастерских - 15-17 град. С;
  • в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки , клубной комнате - 18-20 град. С;
  • в кабинетах информатики - оптимальная 19-21 град. С, допустимая 18-22 град. С;
  • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15-17 град. С;
  • в раздевалке спортивного зала - 19-23 град. С;
  • в кабинетах врачей - 21-23 град. С;
  • в рекреациях - 16-18 град. С;
  • в библиотеке - 17-21 град. С;
  • в вестибюле и гардеробе - 16-19 град. С.

2.5.7. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 град. С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен при отсутствии обучающихся. При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 град. С проветривание зала следует прекращать.

2.5.8. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха соблюдаться в пределах 40-60%.

2.5.9. В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских оборудуется вытяжная вентиляция. Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.

2.5.10. В мастерских для трудового обучения, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена составляет не менее 20 куб. м в час на 1 ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.

Комментировать статью "Требования к воздушно-тепловому режиму"

Каждый из нас стремится питаться вкусно и правильно. Мы, женщины, стараемся следить за калориями, достаточным количеством белка в рационе, включать в свое меню полезные продукты, регулярно пить воду. Все эти действия помогают нам оставаться красивыми, здоровыми и быть в прекрасной форме. Немаловажным фактором в здоровом питании является правильное приготовление пищи. При неконтролируемой термической обработке продукты теряют большую часть своих полезных веществ. Более того, при сильной...

Красивый комплект для мальчика, очень теплый. Температурный режим: до -45,в дополнение к подкладу идет меховая подстежка. Комплект большемерит +6

Безумно теплый комплект на суровые зимы. Температурный режим: до -45! Под курткой меховой жилет, который дополнительно защитит Вашего малыша от замерзания.

Очень теплый комплект со съемной меховой подкладкой. Ваша малышка не замерзнет даже в самые лютые морозы и сильные ветра. Температурный режим: до -35. Утеплитель в куртке: термофайбер 300гр, полукомбинезон: термофайбер 200гр.

Комплект включает: куртку и полукомбинезон. Куртка красивого нежного цвета, с меховой подкладкой внутри. Температурный режим: до -35.

Температурный режим: до -45! Это самый теплый комплект, который Вы только сможете найти. Подклад: хлопок 100% + шерстяной мех, утеплитель termofinn: куртка 350 гр, полукомбинезон 250 гр. Костюмчики немного большемерят.

вот примадофилус - пробиотики, которые стабилизированы и не нуждаются в температурном режиме [ссылка-1] обычный примадофилус [ссылка-2] можно заказать сейчас, доставка боксберри займет всего несколько дней, максимум неделя...

Ищу что купить мальчику вместо реймы тек(куртка и полукомбез). Не нравятся моему расцветки, а мне цена. Одежда нужна на температурный режим от +5 до - 15.

Поэтому если косметолого попытается немного сэкономить и возьмет минимальную дозу = погрешность производителя + нарушения теплового режима при транспортировке и хранении = очень непродолжительный эффект не более 2 месяцев.

Зимний комбинезон Polaris из мембранной ткани отлично подходит для активного образа жизни, для занятий спортом и просто для прогулок Температурный режим от +5С до -30С. Размер комбинезона идет +6, т.е., если на комбинезоне написано 86...

Меня очень беспокоит, что моего ребенка и всех детей в детском саду # 1041, который находится по адресу: Москва, ЮЗАО, ул. Ивана Бабушкина, д. 13, к 2 , лишают возможности дышать свежим воздухом в помещениях. Когда родители спрашивают: "Почему вы не открываете окна?" Там отвечают, что это запрещено. Открывать окна можно только тогда, когда детей нет в группе. Казалось бы, человечный подход, стремление содержать детей в тепле... На самом деле это жестоко по отношению к детям. Детей как правило...

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Там четко и ясно прописан воздушно - тепловой режим ДОУ.Инструкции по проветриванию должны находится в каждой группе.

А просить разрешить не спать в тихий час - сразу появится много желающих не спать, нарушится общепринятый режим учреждения, к тому же о Говорите с воспитателями, индивидуальный подход к ребенку - это одно из основных требований в современной педагогике.

Благодаря Лере, в этом году нам удалось побывать на экскурсии по Большому театру. Незабываемое зрелище! (извиняюсь за качество фотографий, к сожалению, мой фотоаппарат оказался бессилен передать всю красоту:((() Датой основания Большого театра считается 28 марта 1776 года, когда князь Урусов получил «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет, подписанную Екатериной II. Открытие театра состоялось 30 декабря 1780 года. Здание театра...

По роду моей деятельности мне часто задают вопрос: можно ли установить кондиционер в детской комнате так чтобы не заболел от него ребенок? Отвечаю: можно, но не любой, существуют модели кондиционеров со специальными функциями. Например, так называемая функция "Умный глаз" установленная в кондиционерах Daikin FTXS, при включении этой функции датчик "присутствия человека" отводит потоки воздуха в стороны или вверх, да так что опасность попадания охлажденного воздуха на ребенка сводится к нулю...

Комфорт… кто к нему не стремится? И как сложно его достичь. Несмотря на наше проживание в умеренном, относительно благоприятном для здоровья климате, погода не всегда оправдывает ожидания. И в своих уютных домах мы остаемся зависимы от ее капризов. В летние дни нам не спрятаться от знойного солнца. Даже здоровые люди испытывают на себе последствия жары: обезвоживание организма и гипоксию (недостаточность кислорода). Их неблагоприятные признаки сказываются на нашей работоспособности и...

Пока не клюнет жареный... Обращайте внимание на качество!. Ситуация.... Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Нашла вот такое краткое описание стандартных для России требований к детской одежде... Гигиенические требования к одежде для детей.

Очень удобно в режиме автомата варить крупы для гарнира (рис, гречка). Хорошо получаются варенья - температурный режим хорошо рассчитан.

Пеку я и все мои знакомые просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ пироги 27.06.2000 18:23:18, Екатерина Абрамчук. Расскажите, пожалуйста, про температурный режим. Мне просто жалко, я уже третью выпечку в черт знает что превратила.

Автор-составительКатырова Алёнаобучающийся 8б класса РуководительПавлова Юлия Евгеньевна, учитель физики и информатики
изучение устройства и принципа работы психрометранаблюдать за температурным режимом школы наблюдать изменение влажности воздуха сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормамиизучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека. исследовать влияние влажности воздуха и температуры на комнатные растения
температура и влажность воздуха школы соответствует санитарно-гигиеническим нормамесли поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности;при высокой температуре и низкой влажности растения начинают сохнуть

Мы решили измерить температуру в разных помещениях нашей школы. Мы проводили измерения с помощью лабораторного термометра.
После проведения наблюдений мы получили такие данные.
Кабинет
Температураt, 0С
ноябрь
декабрь
январь
Среднее значение
Информатики, 310
23
22
23
22,7
Физики, 317
22
24
25
23,7
Спортивный зал
18
17
19
18
Столовая
25
23
25
24,3
Коридор 2 этаж
21
18
17
18,7
Библиотека
23
23
26
24
Технологии
25
25
24
24,7
Кабинет начальных классов
23
24
24
23,7
1 этаж, раздевалки
17
15
17
16,3
Проведя исследования и наблюдения, мы выяснили, что температурный режим в школе соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Только на первом этаже возле раздевалок температура чуть ниже нормы.
Температура t, 0С
помещение
Информатики, 310
Физики, 317
Спортивный зал
Столовая
Коридор 2 этаж
Библиотека
Технологии
Кабинет начальных классов
1 этаж, раздевалки
Результаты измерений
22,7
23,7
18
24,3
18,7
24
24,7
23,7
16,3
СанПины
18-24
18-24
17-20
18-24
18-24
18-24
18-24
18-24
18-24
Говоря о влажности воздуха, имеют в виду количество водяного пара в воздухе. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной. Влажность воздуха можно измерять разными способами с помощью гигрометра, психрометра, по точке росы.
Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, влажность воздуха в помещениях школы. Измерения мы проводили с помощью психрометра.

В первую смену учатся большое количество обучающихся, из-за этого влажность к концу первой смены сильно увеличивается. Появление в школе герметичных пластиковых окон привело к изменению температурно-влажностного режима помещения. Утепление стен изнутри помещения избавило от сквозняков, но привело к изменению температурно-влажностного режима помещения. Высокая относительная влажность воздуха в помещении (выше 60%) чаще всего говорит о некачественной работе системы вентиляции.
понизить влажность до нормы можно, путём проветривания помещения; повышая температуру воздуха в помещении включить электрообогреватель; можно также поставить в помещении поваренную соль, древесный уголь, которые хорошо впитывают влагу. способностью поглощать влагу из воздуха обладает также негашеная известь;должна исправно работать система вентиляции;существуют специальные поглотители влаги, которые, впитывающее излишнюю влагу из воздуха, как губка.
Большинство растений привыкло к более влажному воздуху, чем тот, что окружает их в наших квартирах. От недостатка воды в воздухе они страдают гораздо чаще, чем от ее избытка. Мы провели несколько наблюдений и заметили, что домашние цветы, если их зимой поместить в помещение с низкой влажностью, например возле систем отопления, то они начинают вянуть, листочки опадают и цветок засыхает.
Проветривать помещение после каждого занятия;Для увеличения влажности и улучшения состава воздуха увеличить число зеленых комнатных растений; установить открытые емкости с водой (например: аквариум, декоративный фонтан), пористые увлажнители, которые, испаряясь, делает воздух более влажным;Простейший способ привести влажность воздуха в доме в норму – использование бытового увлажнителя воздуха.