Интеллектуальная игра для школьников на тему: Театр. «Как хорошо, что есть театр!» конкурсная программа посвящённая Международному дню театра

Летний лагерь. Сценарий конкурсной программы

В конкурсе могут участвовать 20—25 человек. Из каждого этапа выбывает по 2—3 человека. Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Добрый вечер, дорогие люди!

Пусть весело всем вам здесь будет.

2-й ведущий.

Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,

Прибегаем к обходительным словам. Нам по нраву ваш характер боевой, Темперамент ваш веселый, огневой.

1-й ведущий. А пришли сюда мы скуку разогнать, Мы пришли повеселиться, поиграть. Сегодня мы проводим конкурс актерского мастерства.

2-й ведущий. Представляем вам наше строгое жюри.

Представление жюри.

Первый этап

С помощью жестов и мимики изобразить человека, который:

— причесывается перед зеркалом;

— забивает молотком гвоздь;

— вдевает нитку в иголку и шьет;

— собирает в лесу грибы;

— стирает белье в тазике;

— чистит картошку;

— чистит ботинки;

— подметает и моет пол;

— разжигает костер;

— работает на компьютере;

— пишет картину;

— чинит карандаш;

— пересчитывает деньги в кошельке;

— месит тесто и делает пирожки;

— жарит яичницу;

— плывет на моторной лодке;

— гладит вещи утюгом;

— выбивает пыль из ковра.

Второй этап

Изобразить человека, который ест, жует:

— печеную картошку;

— мороженое; спагетти; банан;

— манную кашу;

— жирный плов;

— курицу;

— яблоко;

— мармелад;

— семечки;

— грецкие орехи;

— батон хлеба;

— недожаренный шашлык;

— костлявую рыбу;

— яблоко.

Третий этап

Изобразить представителя живой природы:

— бодливую козу;

— упрямого осла;

— гибкую пантеру;

— глупую курицу;

— встревоженного кота;

— стремительного комара;

— довольного бегемота;

— сонного ленивца;

— задиристую собачонку;

— сытую корову;

— злого крокодила;

— грустного пингвина;

— медлительную черепаху;

— разгневанного поросенка;

— уравновешенного слона;

— наглого козла;

— глупую обезьяну.

Четвертый этап

Изобразить походку человека:

— который только что пообедал; пьяного, но осмотрительного;

— которому жмут ботинки; который пнул кирпич;

— у которого начался приступ радикулита; который оказался ночью в лесу;

— который вышел из кабинета зубного врача;

— который выиграл в лотерею;

— у которого мания преследования;

— который торопится на поезд;

— читающего на ходу; за которым гонится собака;

— молодой красивой девушки;

— малыша, у которого сползает памперс.

Пятый этап

Изобразить:

а) как человек в замедленном темпе:

— читает;

—принимает лекарство;

— убивает комара;

— обгрызает ноготь;

— вытирает пот;

— чешет спину;

б) как человек в ускоренном темпе:

— гладит белье;

— моет посуду;

— печет блины;

— зашивает брюки;

— вытирает пыль;

— читает книгу.

Шестой этап

Участники встают по кругу, начинают ходить друг за другом, выполняя приказания ведущего.

Ведущий. Представьте, что вы — молодая красивая девушка. Вдруг у вас начался приступ радикулита... Вы увидели молодого, ну очень симпатичного человека... но приступ радикулита еще не прошел... Молодой человек прошел мимо. Вы очень огорчены... Вы огорчаетесь еще сильнее, когда вспоминаете, что вам уже 82 года... По чувствуете вы себя молодой девушкой, жаль, что только в душе... У вас радикулит, глаза плохо видят, ноги ослабли... Вдруг из-за угла выскакивает собачонка и гонится за вами... Вы добежали до магазина, забегаете, отдыхаете, строите глазки окружающим.

Жюри подводит итоги. В финал выходят три человека.

Финал

Финал состоит из трех этапов.

Первый этап

Ведущий. Жили-были три закадычные подруги — Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Роли распределяются между финалистами.

Второй этап

Ведущий. Представьте себя деревом, на которое обрушиваются все несчастья, и изобразите:

— дерево во время засухи;

— дерево под снегопадом;

— дерево среди выхлопных газов.

Показ начинает первый участник, потом второй, третий, а первый продолжает изображать.

Третий этап

Ведущий. Покажите с помощью пантомимы, как будет действовать:

— любитель аквариумных рыбок, когда в его большой аквариум со шкафа свалится кошка;

— собиратель картин, когда в его квартиру протечет вода сверху;

— хозяин террариума, когда его пауки расползутся по дому.

Подведение итогов. Награждение.

Здравствуйте, друзья!

Я давно уже обещал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по поступлению в театральное училище. Причина проста - все хотят заработать на поготовке вас к поступлению. К сожалению, не очень беспокоясь, что от их "советов" во многом зависит ваша дальнейшая актёрская судьба.

Однако, из-за не глубокого понимания темы и собственной интерпретации авторов, эти рекомендации у меня вызывают ассоциацию с Сольери, который с помощью математики пытался сочинять музыку. Надеюсь, помните, что из этого вышло... Он убил Моцарта.

А от некоторых опусов даже наворачиваются слезы. К сожалению, не от радости…

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал по такому пути от своей неопытности и меркантильности, но сейчас стараюсь не подаваться алчныму соблазну и горе популярности. И мои последние рекомендации выглядят уже более… профессиональными и толковыми, что ли…

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Сейчас я поделюсь с вами реально проверенными способами поступления в театральные училища, которые во многих случаях действительно работают.


Итак, вы приняли решение стать драматическим актёром или актрисой театра и кино. А мамам, папам и другим близким и дальним родственникам не удалось отговорить вас от этой бредовой идеи. Следующим этапом в достижении вашей мечты станет поступление в театральный ВУЗ или, в простонародье, — театральное училище. И самое важное, прохождение творческого конкурса.

И сразу же масса вопросов: Что такое творческий конкурс? Из чего состоит? Как к нему готовиться? Какую лучше брать прозу, стихотворения и басни? Каков критерий выбора? Сколько они должны быть по времени? Как надо выглядеть и что надеть? Какие они — эти экзаменаторы, проводящие конкурсный отбор? Злые или добрые? Что могут попросить дополнительно сделать и зачем?

Ай...Ой... ПАНИКА!!!

Куда бросаться? К кому обращаться за помощью? Что делать? Ха... ха... Извечный русский вопрос.

УСПОКОЙТЕСЬ!

Прежде всего — успокойтесь и расслабьтесь. Сейчас во всем разберёмся. «Релакс», как говорил мой Учитель - Феликс Михайлович Иванов.

Сначала, что такое творческий конкурс, зачем нужен и с чем его едят.

Творческий конкурс — обязательный экзамен во всех театральных училищах нашей страны.
Что бы понять, что это такое, представьте себе набор сито для просеивания муки. Каждое последующее сито имеет отверстия меньшего диаметра.
Творческий конкурс точно такой же набор, состоящий из предварительных просмотров — собеседования, нескольких туров, ещё их называют прослушиваниями, пластического экзамена и коллоквиума - разговора с художественным руководителем и педагогами будущего курса.

Количество этапов в наборе и их предназначение может меняться, например добавится вокальное прослушивание, или пластический заменят на танцевальный. Это зависит от характера обучения в училище и пристрастий руководителя курса. Каждое сито в наборе нужно для выявления способностей и природных данных необходимых в актёрской профессии. И как следствие, отсев абитуриентов не пригодных для обучения.

К слову. Пройдя один из этапов, не думайте что вас взяли и вы счастливый обладатель выигрышного билета. Нет. Это только начало марафонской дистанции и до конца ещё очень далеко. Но Вы, дойдёте. Я в этом уверен.

Продолжим. Теперь о каждом этапе подробнее.

Предварительные просмотры.

Всё начинается с предварительного просмотра. На этом этапе происходит самый большой отсев желающих стать актёрами, но и требования здесь самые мягкие. Ваша задача просто привлечь к себе внимание, выделиться из общей массы поступающих. И как результат, получить допуск к первому туру конкурса.
Во многих училищах такой первичный отбор проводят студенты выпускного курса, ассистенты педагогов, стажёры или вторые педагоги. Мастера и ведущие преподаватели очень редко присутствуют на прослушивании. Но бывают исключения.

Как же сделать так, что бы на вас обратили внимание?

Вы должны чем-то отличаться от всех в вашей двадцатке, десятке или пятерке. Для этого все средства хороши. Стеснятся не надо. Всё как на рынке. Вы товар. А любой продавец знает, что покупателя в начале привлекает лишь вид продукта, а уж потом вкус. Пробовать вас будут потом. На турах.

Теперь вы решили, что у вас нет внешних данных для актёрской профессии? Не очень красивы и слишком полноваты? А как же тогда Евгений Павлович Леонов, Алексей Николаевич Грибов, Фаина Георгиевна Раневская, Татьяна Ивановна Пельтцер и Инна Михайловна Чурикова? Прямо скажем не красавцы. Однако их смело можно отнести к разряду великих актеров. Они слава русского театра и наша с вами гордость.

Маленькое пояснение: на курсе нужны студенты с разными внешними и внутренними данными. Разными. И желательно в двух, а то и в трёх экземплярах, на случай болезни или отчисления одного из учеников. Учтите, что руководитель и педагоги курса должны поставить дипломные спектакли, а для этого нужны исполнители различных амплуа. Поэтому не переживайте. На этот «ковчег» берут всяких: высоких, низких, толстых, худых, красивых и … не очень.

Советую посмотреть по MTV или в интернете сериал «Топ модель по Американски» с Тайрой Бенкс. Даже в модельном бизнесе побеждают разные. Включая саму Тайру, у которой очень проблемная нижняя часть тела.

Итак, на этапе предварительных прослушиваний самое главное верный настрой, правильно подобранный чтецкий материал и хороший внешний вид — одежда, причёска и для девушек грамотный make-up (макияж).

О чтецком материале чуть позже. Сейчас о настрое и внешнем виде и его использовании.

Психологическая настройка на творческий конкурс самый важный элемент вашей подготовки.

Начать её надо с работы с воображаемыми образами, проще говоря, с фантазиями. Представьте себе прохождение экзамена, как уже свершившийся факт с положительным для вас результатом. Эти представления должны быть яркими и очень реалистичными. Со всеми подробностями, включая запахи, звуки, музыку, голоса людей и машин, действиями, которые совершают люди в ваших образах. Добавьте к этому ещё и вкусовые ощущения. Картинка должна быть полной, как в 3D кинотеатре.

Приступить к этой подготовке надо недели за две перед предварительным прослушиванием, чтобы выработать в себе устойчивую установку на победу, как на промежуточную цель в вашей актёрской карьере, и отношение к поступлению в училище, как самому радостному событию в вашей жизни. Рекомендую, повторять этот тренинг как можно чаще. Хотя бы один раз в день.

Во время самого же конкурса перед чтением вашего материала рекомендую нюхать что-то с сильным, но приятным запахом. Это поможет вам удержать верный настрой в такой нервной обстановке.

Кстати, Иннокентий Михайлович Смоктуновский нюхал апельсины на репетициях «Идиота». И это ему очень помогало.

К слову. Обратите внимание, что в большинстве случаев в училище принимают людей, пришедших на экзамен за компанию с друзьями, чтобы только их поддержать. Настрой таких поступающих был самый правильный. Их в этот момент интересовал процесс поступления друзей, а не свой собственный результат. Вот такое отношение и помогло им максимально проявить на конкурсе свой природный потенциал.

Теперь о внешнем виде и его использовании.

Одежда, как впрочем, причёска и make-up должны по возможности скрывать недостатки и выявлять достоинства.

Для девушек. Платья, юбки, блузки. И ни каких брюк или брючных костюмов, маек и выглядывающих из под одежды бретелек лифчиков. Так одеваться будете потом, когда поступите в училище. Верх рекомендую с длинным рукавом. От волнения сосуды сужаются и нарушается кровоснабжение. Руки выглядят синюшными. Лучше их прикрыть. Не надо слишком глубоких вырезов на груди и декольте. В приёмной комиссии много женщин. Ваша грудь может оказаться лучше чем у них. И поступление для вас закончится фиаско. Но если приём проводят мужчины, то блузку лучше иметь с пуговицами.

Все педагоги люди и ничто человеческое им не чуждо.

Низ должен показать, что у вас есть ноги. Длина лучше классическая, пять-десять сантиметров ниже колен. У кого проблема с ногами - длина до щиколотки. С мини юбками и разрезами поосторожней, рекомендации такие же, как и с декольте. Вообще, на мой взгляд, лучше платье свободного кроя до колен или чуть ниже. Цвет и рисунок на одежде может быть любой. Желательно пастельных тонов. Избегайте рисунка в горох, очень мелкой и пёстрой клетки и слишком больших и очень мелких цветов. От них рябит в глазах и раздражает уже уставших педагогов. Идеально подходит средняя полоска. Но надо помнить, что вертикальная удлиняет фигуру и подходит для не высоких и полных, а горизонтальная полнит и визуально делает фигуру короче. Запомните это и применяйте с умом.

Молодым людям с хорошей пропорциональной фигурой подойдёт слегка приталенный верх с длинными рукавами. Это может быть рубашка, водолазка или на худой конец толстовка. Желательно не пёстрых расцветок, и без картинок и надписей на груди. Рубашки «гавайского» типа и майки не подойдут. Ребятам с не стандартной фигурой надо использовать одежду в полоску, создающую иллюзию гармоничной фигуры. Рекомендации такие же, как и для девушек.

Низ - лучше брюки, а не джинсы. Они должны быть свободного покроя, чтобы не выпячивалось ваше мужское достоинство. Демонстрировать его надо девушкам в постели, а на педагогам. Но решать вам.

Теперь, хитрость. В одежде важна деталь. Яркая, броская, которой нет у других и которую можно быстро поменять. Шаль, палантин, шарф или пояс для девушек. Галстук, шейный или нагрудный платок для мальчиков. С собой их нужно взять несколько штук и менять в зависимости от того, как одеты другие в вашей десятке. Также, в крайнем случае, можно использовать кофту, свитер и пиджак. Саму одежду не меняйте, особенно на турах. Педагоги могут вас не вспомнить.

Причёска должна открывать ваше лицо, особенно глаза. Как говориться, глаза — это зеркало души и основное выразительное средство актера. Для ребят и девчонок. Убирайте с глаз чёлки! Они очень раздражают педагогов в приёмной комиссии.

Для девушек. Откройте шею и уши, если с ними нет явных проблем (очень большие или слишком оттопырены).
Теперь хитрости. Длинные локоны вдоль лица помогут спрятать большие скулы. Сброшенные вперёд на грудь — короткую шею. Приподнятая на начёсе чёлка — маленький лоб, слегка приспущенная — слишком большой.

Заколите волосы в пучок или приберите в хвост если большинство девушек в вашей десятке с распушенными, и наоборот распустите если с короткими.

Для ребят. Волосы могут быть любой длинны, но не под ноль и не длиннее линии плеч. И ни каких грязных, сальных патл. Волосы должны быть чистыми, причёска приличной и слегка небрежной.

Если все мальчики в вашей группе причёсаны - то слегка взъерошите волосы. Если наоборот, прилижите слегка намочив водой. Делайте это быстро прямо перед входом в аудиторию для прослушивания.

Девушкам. Макияжа почти не должно быть... видно. Он должен быть предельно натуральным. Многие девушки делают на лице боевую раскраску ирокеза. Наложите тон и подчеркните глаза.

Ребятам. Затонируйте на лице прыщи и фурункулы. Для вас это всё.

Советую заглянуть в интернет на специализированные сайты за более подробной информацией.

Вот теперь вас начнут «пробовать» по полной, но вы не робейте — прорвёмся.

На этом этапе происходит самый жёсткий отбор будущих студентов. И к нему надо придти хорошо подготовленным. Здесь надо показать все свои данные, весь природный потенциал: харизму, эмоциональность, органику. Всё на что вы способны и даже больше. На турах, их обычно три, правда могут быть и дополнительные, надо рисковать и идти до конца. Второго шанса может не быть. Надо поразить сознание членов приёмной комиссии, удивить их до глубины души.

Как это сделать?

С помощью верно подобранных и очень хорошо прочитанных прозы, стихотворения и басни.

Критерий выбора чтецкого материала один, и я в этом убеждён, - он должен быть вам близок по духу и эмоционально вас волновать. Нет. Не просто нравиться, а должен вас волновать, волновать до глубины души. И эти переживания должны быть абсолютно искренними.

Сделанный по школе с репетитором не прокатит. Вас раскусят. То, что материал деланный, опытные педагоги видят сразу. В комиссии сидят не первый год и за это время навидались разного. Их задача найти алмаз не гранёный, а вы им пытаетесь фальшивую бижутерию втюхать. Пусть отлично сделанную, но не настоящую. Кому это понравиться?

Поймите. Важно не то, как правильно вы читаете, с акцентами или без, держите люфтпаузу или нет, где ставите ударения. Этому вас научат в училище. Важно то, что раскрывает в вас это чтение. А это - ПРИРОДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ! Раскрытие его важнее всего. Запомните это.

Только такой подход к чтецкому материалу приведет к успеху и вы будете читать его идеально.

Теперь, почему именно проза, стихотворение и басня? Секрет прост.

Проза или прозаический отрывок. Помогают увидеть в вас способность создавать в своём воображении и передавать слушателям визуальные картинки того, о чём вы говорите. Возможность притягивать к себе внимание зрителей, так называемая манкость. А также умение вести мысль к её логическому завершению.

Стихотворение. Выявляет степень вашей эмоциональности и чувство ритма.

Басня. Показывает на сколько вы свободны, а так же способность быстро перевоплощаться и быть другим. При чтение басни очень важно быть органичным и ничего не изображать.

Рекомендации:
Не берите слишком длинные отрывки прозы. Лучше возьмите несколько по полторы минуты максимум разных по характеру и по жанру. Уверяю вас, дольше слушать не будут, а если попросят продолжить, у вас будет что-то ещё. Отрывок должен быть с одним сильным и очень ярким событием где-то посередине, и обязательно чтобы было начало и конец.
Не надо искушать судьбу монологами из пьес. Особенно Шекспиром. Уровень материала пока не ваш. Не потянете.

Стихотворения подбирайте небольшие. Лирические, героические, трагические, драматические, любовные, но только не философские. Эмоции нужны, господа, эмоции!

Не читайте произведения не от своего пола. Молодые люди выбирайте стихотворения и прозу для мужчин, а девушки для женщин. Иначе, это может вызвать странные вопросы. И слушается это ужасно.

Басни лучше взять И.Крылова или С.Михалкова, не советую брать Эзопа. Он более труден из-за перевода.

И ещё раз повторю. Проза, стихотворения и басни должны вам не просто нравиться, а вызывать в вас эмоциональный отклик. Это ключ к успеху.
Да, и читайте, как последний раз в жизни. После этого, хоть потоп.

На турах вам также могут предложить выполнить какое-то задание. Например, удивить или напугать присутствующих, пройтись вприсядку, залезть на стул и кукарекать, открыть воображаемую банку консервов в которой сидит живая змея.
Всё это для того, что бы определить степень вашей свободы и воображения, реактивность работы вашего мозга. Здесь надо просто отпустить себя и сделать первое, что придёт голову — оно и будет верным.

Угадать, как надо правильно, вам не удастся, поэтому не надо пытаться угодить педагогам. Действуйте, а уж потом думайте, как животное. Вернее, как первобытный человек. Доверьтесь интуиции. Она подскажет вам правильный путь.

Экзамен по движенческим дисциплинам нужен для проверки координации и рабочих качеств вашего опорно-двигательного аппарата.

Одежду для этого экзамена можно взять попроще, но лучше темного цвета. Подойдут футболка с длинным или коротким рукавом, спортивные штаны, кроссовки или джазовки. Для танца - туфли для девочек и ботинки для мальчиков на небольшом каблуке.

Учтите, если вы прошли основные туры, этот экзамен чистая формальность. Его иногда используют для отсева спорных абитуриентов. Надеюсь, вы такими не являетесь. Правда, есть упёртые сцендвижисты и сумасшедшие педагоги по танцу. Так, что всё равно будьте начеку.

А вот экзамен по вокалу дело посерьёзней. Особенно, если художественный руководитель тяготеет к музыкальному театру. Здесь рекомендация может быть только одна — ПОЙТЕ! И желательно, хорошо пойте.

Коллоквиум, как я уже говорил, это разговор с художественным руководителем и педагогами будущего курса для выяснения вашего культурного уровня и насколько желание стать актёром или актрисой в вас сильно и осознано. На самом деле, напоминает больше интервью. Вопросы и ответы.

Сразу оговорюсь, художественный руководитель и педагоги заинтересованны в наборе способных студентов. Отношение к ним самим и новые наборы на их курсы сильно зависят от того, кого они выпускают и сколько из них востребовано в будущем. Воспринимайте их учитывая выше сказанное. Они ваши добрые друзья, а не враги.

Поэтому ведите себя спокойно и отвечайте с достоинством, не спеша. Не надо кокетничать и кривляться. Если не знаете, что ответить, лучше переспросите. Будет время подумать.

Напоследок несколько советов.

Готовиться к поступлению надо хорошо. Ваш психофизический аппарат должен быть в рабочем состоянии на протяжении всего творческого конкурса, а это не просто.
Для этого надо все время накапливать эмоции и тратить их только на экзаменах.

Поэтому не вступайте в ссоры и конфликты, не бегайте на дискотеки и шумные вечеринки с друзьями, не пейте алкоголя и не употребляйте всякие там энергетики.
Пить надо чай, лучше зелёный или простую воду.
Пища должна быть натуральной и богата углеводами. Эмоции очень энергозатратные вещи.
Старайтесь высыпаться, но не пересыпайте.
Слушайте музыку, лучше джаз.
Смотрите классическое кино. Советую смотреть старые комедии.
Это важно. Заряжает вашу эмоциональную подушку.

На конкурс возьмите с собой бутылку простой воды, она не позволит образоваться сухости во рту. Не берите сладкие напитки, энергетики и соки. Слюна во рту станет вязкой и при чтении половина букв исчезнет.

А также надо взять пяток леденцов типа «Бон-Пари». Съев конфету за пять минут до входа в аудиторию для прослушивания, вы резко повысите уровень углеводов в вашем организме. Это даст вам новый прилив сил.

Если вдруг прямо перед чтением вы почувствуете, что рот высох и онемел, слегка прикусите кончик языка. Сразу всё пройдёт. Кусайте осторожно! Язык ещё пригодится.

Желаю вам поступить в театральное училище и, тем самым, начать учиться актёрской профессии. Удачи вам на творческом конкурсе.

P.S. В следующий раз мы с вами затронем тему актёрских тренингов. И будем мы это делать по самым прогрессивным методикам. Вы знаете, какие техники и упражнения надо использовать? Тогда, узнаете.

Оставайтесь со мной и цените друг друга!

Ваш Игорь Афончиков.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения Городского театрального фестиваля-конкурса «Театральный Олимп – 2018» (далее – Фестиваль-конкурс).

1.2. Фестиваль-конкурс среди творческих объединений обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2017–2018 учебном году посвящён 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева , одного из крупнейших классиков русской литературы XIX века, и 150-летию со дня рождения русского писателя, прозаика и драматурга XX века Алексея Максимовича Горького .

Фестиваль-конкурс проводится по следующим темам:

– «Победно прорастает яркое, здоровое и творческое» (М. Горький) – «Люди и события в истории Государства Российского»;

– «Спектакль по произведениям русских или зарубежных авторов»;

– «На подмостках музыкального театра».

1.3. Общее руководство и проведение Фестиваля-конкурса осуществляет Организационный комитет.

2. Цели и задачи Фестиваля-конкурса

2.1. Цели: содействие развитию творческих способностей детей и подростков; формирование у детей духовной культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа средствами театрального искусства.

2.2. Задачи:

Развитие творческого потенциала обучающихся в театральных коллективах образовательных организаций города;

Содействие патриотическому, художественно-эстетическому и нравственному воспитанию детей и молодёжи;

Сохранение и развитие культурного потенциала, приобщение обучающихся к театральному искусству;

Создание единой эстетически организованной среды города.

3. Участники Фестиваля-конкурса

3.1. Участниками Фестиваля-конкурса являются обучающиеся – участники театральных коллективов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования и учреждений профессионального образования Департамента образования города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет.

– младшая группа (учащиеся 1–4-х классов);

– средняя группа (учащиеся 5–8-х классов);

– старшая группа (учащиеся 9–11-х классов).

4. Сроки проведения и порядок проведения Фестиваля-конкурса

4.1. Фестиваль-конкурс проводится с октября 2017 года по апрель 2018 года :

I этап: октябрь 2017 года – январь 2018 года;

II этап: февраль- март 2018 года;

III этап: март-апрель 2018 года.

4.2. I этап. Проводится в образовательных организациях, предусматривает проведение просмотра театральных постановок и отбор лучших на II этап Фестиваля-конкурса.

Для участия во II этапе Фестиваля-конкурса образовательным организациям необходимо с 1 декабря 2017 года по 31 января 2018 года зарегистрировать заявку на сайте Городского методического центра – «Театральный Олимп – 2018». При регистрации заявки необходимо разместить ссылку на полнометражную видеозапись театральной постановки, загруженную на видеосервер YouTube в закрытом доступе. За достоверность информации в личном кабинете несёт ответственность руководитель театрального коллектива.

Регистрация заявки на участие в Фестивале-конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.

Принимая участие в конкурсе, педагоги дают согласие на обработку персональных данных.

4.3. II этап. Жюри II этапа Фестиваля-конкурса подводит итоги с учётом критериев оценки, указанных в п. 4.4 данного Положения. До 10 марта 2018 года определяет 4 лучших спектакля и предоставляет материалы на III этап Фестиваля-конкурса.

4.4. Оценка выступлений творческих коллективов осуществляется по следующим критериям:

Работа режиссёра;

Музыкальное оформление спектакля;

Пластическое решение спектакля;

Работа со словом;

Актёрский ансамбль;

Декорации и костюмы;

Соответствие выбранного репертуара возрасту исполнителей.

4.5. Определение лауреатов и дипломантов II этапа Фестиваля-конкурса осуществляется на основании выставл енных баллов в каждой возрастной группе и жанровой принадлежности по итогам работы Жюри:

Лауреат – от 50 до 70 баллов;

Дипломант – от 31 до 49 баллов;

Участник – менее 30 баллов.

4.6. Награждение творческих коллективов – участников II этапа Фестиваля-конкурса – осуществляется через личный кабинет электронной регистрации.

4.7. III этап. Профессиональное Жюри определяет лауреатов и дипломантов в каждой возрастной группе и отмечает финалистов по следующим номинациям:

– «Лучший спектакль»;

– «Интересное режиссёрское решение»;

– «Лучшее музыкальное оформление»;

– «Лучшее сценическое оформление спектакля».

Торжественная церемония награждения проходит на сцене московского театра. На церемонии награждения будут представлены фрагменты 3–5 лучших театральных постановок Фестиваля-конкурса.

Во время проведения церемонии награждения допускаются фото- и видеосъёмка. Материалы фото- и видеосъёмок могут быть размещены в средствах массовой информации и сети Интернет. Упоминание об источнике (Городской театральный фестиваль-конкурс «Театральный Олимп – 2018») обязательно.

5. Требования к спектаклям

5.1. К участию в Фестивале-конкурсе принимаются постановки только на русском языке.

5.2. На Фестиваль-конкурс участники сдают видеозапись (Приложение 2) законченного произведения и программку (Приложение 3) к этому спектаклю.

5.3. Театральные постановки должны быть поставлены не ранее января 2017 года .

5.4. Участниками театральной постановки являются учащиеся одной образовательной организации (общеобразовательной организации или учреждения дополнительного образования).

5.5. Виды принимаемых на Фестиваль-конкурс представлений:

– драматический, комедийный или музыкальный спектакль (маленькая опера, водевиль, оперетта, мюзикл, а также хореографический или танцевально-пластический спектакль) по одной из выбранных тем;

– литературно-музыкальная или музыкально-драматическая композиция по выбранной теме.

5.6. Продолжительность театральной постановки должна быть не менее 20 минут и не более 1,5 часов. Продолжительность литературно-музыкальной композиции должна быть не менее 15 минут и не более 40 минут. Продолжительность танцевально-пластического спектакля – не менее 10 минут и не более 40 минут.

5.7. Во время представления спектакля не допускается использование ранее записанных фонограмм текста для озвучки героев.

6. Работа Жюри

6.1. Жюри Фестиваля-конкурса оценивает работу режиссёров по следующим номинациям:

– «Профессионалы» – дипломированный режиссёр, актёр театра;

– «Непрофессионалы» – студенты высших учебных заведений (театральных), учителя-предметники, социальные педагоги, психологи, библиотекари, учащиеся старших классов.

6.2. Концерты и новогодние праздники к просмотру не принимаются.

6.3. Жюри не рассматривает спектакли с участием взрослых.

6.4. Жюри II этапа представляет в Оргкомитет протоколы проведения Фестиваля-конкурса и рекомендации по участию театральных коллективов в III этапе.

6.5. Члены Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

7. Оргкомитет Фестиваля-конкурса

7.1. Для организации и проведения Фестиваля-конкурса создаётся городской Оргкомитет Фестиваля-конкурса (далее – Оргкомитет).

7.2. Оргкомитет Фестиваля-конкурса состоит из методистов ГБОУ Городской методический центр ДОгМ (Приложение 1) и выполняет следующие функции:

Формирует состав профессионального жюри и организует его работу;

Доводит до педагогов образовательных организаций информацию, касающуюся вопросов проведения Фестиваля-конкурса;

Определяет систему поощрения, награждения участников.

7.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля-конкурса.

7.4. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.

7.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Фестиваля-конкурса.

7.6. Оргкомитет оставляет за собой право размещения промежуточных и окончательных итогов Фестиваля-конкурса на сайте Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Не требует никакой подготовки от участников, все на импровизации. Заранее готовится только ведущий. Желательно иметь помощника – DJ - для музыкального сопровождения всех конкурсов.

Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего возраста, подростков, так и для родителей (проверено многократно).

Ведущему необходимо заранее подготовить таблички с номерами для участников (по количеству детей/родителей) и то чем их будут крепить (булавки). Нужно также выбрать жюри из детей/гостей/родителей/учителей.

1 тур (четвертьфинал)

1 конкурс: Все участники идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:

«Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело покачивая бёдрами, он вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками он пытается он танцует макарену подо всё, что слышит (тут желательно музыкальное сопровождение -веселая музыка, не макарена.» (и т.д.)

2 конкурс: необходимо изобразить голосом:

Причаливающий мотор.

Водосточный бачок.

Топот коня.

Шум прибоя.

Стрекотание кузнечика.

Как закипает чайник.

Как скрипит дверь.

Как прибывает поезд.

Как взлетает самолет

Дискотека

Итд и тп

Жюри подводит итоги. Должно остаться не более 10 участников

2 тур (полуфинал) :

1 конкурс: Раздать всем роли (роли написаны (напечатаны) заранее на листочках) и попросить участников импровизировать, когда ведущий зачитывает текст с их персонажем:

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами. За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь. Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее.Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке. Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл.»

2 конкурс: необходимо изобразить пантомимой:

Человека, закончившего марафонскую дистанцию.

Подход к штанге и её поднятие.

Фехтовальщик.

Спортсмен по прыжкам в сторону.

Вы - гимнастка с лентой.

Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.

Циркач-жанглер-силач

Чемпиона по метанию ядра(диска, молото.. неважно)

Гонщик формулы 1

Жюри подводит итоги. Должно остать ся 3-4 человека. Причем, одного из тех, кого не выбрало жюри можно вернуть по результатам зрительских аплодисментов (делать так или нет должен решить ведущий в зависимости от адекватности публики)

3 тур ( финал ):

Участникам по очереди необходимо п ризнаться в любви пластиковым стаканчикам (вазе, мячику, лампочке, любому обычному предмету).

Тут надо определить победителя. Если существует неопроделенность, то возможен супер-финал :

Участникам раздаются карточки с описанием ситуации:

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает стул, когда мы на него садимся».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает конфета, когда мы её съедаем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда целый день проходят километры с хозяином».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда мы его смотрим».

Побеждает тот, кто лучше озвучит свою ситуацию, и зрители быстрее отгадают, о чем идет речь.

Финалисты приглашаются на сцену – озвучиваются победители – им главные призы, всем участникам- тоже призы за участие .